Профориентация

Профориентация - это длительный процесс, который начинается в дошкольном возрасте (начальных классах), и до момента сознательного выбора профессии.



Выбор профессии для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это ответственное и важное решение, от которого зависит не только будущий успех, но и получение удовлетворения от дела, которым занимаешься, возможность самореализации. Профессиональную ориентацию младших школьников с нарушением слуха необходимо начинать уже в 1-4 классах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением интересов и пополнением словаря, а так же обогащением знаниями о новых профессиях.

Перед младшими школьниками не стоит вопрос выбора профессии, но профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности, поэтому стадия конкретно-наглядная является подготовительной основой для профессионального самоопределения в будущем и дальнейшем социализации. У младших школьников игра еще является ведущей деятельностью, в игре совершенствуются словарь, ручные движения и умственные операции. Учитывая этот факт, необходимо основываться в планировании занятий на познавательных интересах детей.

  Им интересно просматривать видеосюжеты о профессиях, рисовать, разыгрывать сценки, играть. Обучающих необходимо постепенно вводить в мир профессий, знакомить с наиболее популярными профессиями. Предлагаю вашему вниманию в помощь к занятиям видеосюжеты с сурдопереводом о профессиях... Перейдите по ссылке на нужную вам профессию.


Выбор профессии трудный и долгий мотивационный процесс. И особенно сложно он дается людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  Выбор профессии является напряженным этапом не только учащихся, но и для их родителей. Если для здорового человека профориентация заключается в достижении максимальной эффективности его труда, то для учащихся с нарушением слуха, предусматривает адаптацию их к трудовой деятельности при минимальной напряженности функциональных систем организма.
  У многих ребят возникают некоторые проблемы при выборе профессии, такие как не знают своих возможностей и ограничений, не имеют достаточной информации о выбранной профессии, не имеют нужной информации о наиболее конкурентноспособных профессиях в данном регионе, городе, плохо адаптированны, и не сформированы необходимые социальные навыки для работы, не сформирована готовность к труду, имеют иждивенческие наклонности.
  Поэтому нам необходимо обоюдно (родитель, учитель РСВ, кл.руководитель и воспитатель) помочь ребёнку. Направить его в нужное русло для приобретения жизненно необходимой профессии. При этом нужно помнить, что навязанная специальность ребенка не сделает счастливым в его взрослой жизни.


Профориентационное мероприятие "В больнице"

Комментариев нет:

Отправить комментарий